Рейтинг@Mail.ru
ГлавнаяНовости → Новичков за рулём пометят

Новичков за рулём пометят

19/10/2008
Не исключено, что почти каждый из нас хотя бы раз обращался в разговорах к такой животрепещущей теме, как опасность на дорогах, исходящая от начинающих водителей.

Но, кажется, эти обывательские стенания автомобилистов и пешеходов скоро обретут реальное воплощение. Начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктор Кирьянов сообщил, что разрабатывается законопроект о внесении изменений в правила дорожного движения.
Новшества как раз коснутся тех, кто недавно сел за руль. Будет введен специальный знак, его наклеют на стекло машины, водитель которой имеет стаж управления автомобилем меньше трех лет. И это будет не только предупреждение для остальных, что за рулем малоопытный новичок. Но такие начинающие шофера обязаны будут соблюдать некоторые правила, особенно, что касается соблюдения скоростного режима. На загородных дорогах молодые обязаны будут ездить не более чем на скорости в 70 километров вместо разрешенных 90, на автомагистралях вместо 110 для умелых им положено будет только 90 км. А в городах никакой дискриминации не последует, те же 60, как и для всех.

«Знак неопытности» — мера давно назревшая. Вот лишь факты последних дней в нашем городе. Как сообщала наша газета, под колесами машин, ведомых новичками, пострадало семь человек. В Ленинском районе восемнадцатилетний водитель совершил наезд на женщину, которая шла по пешеходному переходу. Полученные травмы оказались несовместимыми с жизнью, женщина скончалась на месте. Ну, а водитель? Скрылся с места происшествия. Но свидетели запомнили номер, и виновника быстро нашли. Оказалось, права он получил четыре месяца назад и уже не раз нарушал правила движения на дороге.

Точных данных о том, как нарушают правила новички, нет, но, по некоторым сведениям, в каждую третью аварию они свой вклад внесли.

Говорят, новое — хорошо забытое старое. Если сейчас хотят «метить» новичков за рулем, то в советское время их тоже выделяли. Была практика выдачи временных водительских удостоверений на два года, причем ездить можно было не быстрее 70 км в час. И только потом при условии, что никаких нарушений не зафиксировано, права могли поменять на постоянные. Оказывается, такая практика по-прежнему сохранилась на Украине. В Белоруссии еще и отличительный знак неопытности на стекле добавили. Да и во многих других странах начинающих тоже отмечают. В Сингапуре, где, как известно, и дороги, и скорости, и порядок — все четко отслеживается, новичка ограничивают в мощности двигателя. Хочешь сесть за руль более сильного авто, иди снова на экзамен. У нас же и учиться долго не обязательно, да и права, поддельные, можно купить, как диплом вуза.

Как будут помечать машины начинающих, пока неясно. Восклицательным знаком или кипящим чайником? В ГИБДД разрабатывают специальный знак.

По просьбе вашего корреспондента новость комментирует начальник Управления ГИБДД ГУВД по Новосибирской области Сергей Штельмах.

— Как вы считаете, Сергей Викторович, необходим ли знак на автомобилях новичков?

— Абсолютно справедливое, давно назревшее решение. Примерно восемнадцать процентов дорожно-транспортных происшествий, по крайней мере у нас, происходят по вине начинающих водителей, которые за рулем меньше трех лет. Но, с другой стороны, и об этом мы неоднократно заявляли, знак не снимет проблемы полностью. У нас слабо поставлено обучение. Группы в автошколах переполнены, не хватает квалифицированных инструкторов, автодромов. Ученики стоят в очередях, чтобы впервые сесть за руль на автодроме. А программы обучения? Посмотрите, какие сейчас машины, какое движение, а у нас все учат по старым программам семидесятых годов. Надо все это кардинально менять, увеличивать сроки обучения. Если положено тридцать часов на вождение, значит, столько и должно быть. А то половина времени тратится на ожидание очереди на автодроме.

— А что делает ГИБДД, если такие факты известны? И какое время нужно для освоения практического вождения?

— В прошлом году, по нашим представлениям, управление образования, на которое возложена функция обучения водителей, отозвало лицензии у десяти автошкол. В этом году приостановлена деятельность еще трех школ. Нужны новые современные программы, опытные инструкторы. Да и время для освоения вождения тоже, видимо, надо увеличивать. Хотя для каждого оно свое.

…Действительно, о проблемах автошкол уже давно говорят. В одних учат нормально, и если ученик не сдал экзамен в ГИБДД, то еще и подучат — за свой счет, осознавая, что это промах школы. В других главная цель получить с учеников как можно больше платы.

www.vn.ru Ирина БОРИСОВА
Нравится? Поделись!